Дикие люди или монстры от Charles Fréger.

Charles Fréger – французский фотограф (1975) отличается своеобразным стилем. Он снимает портреты людей, животных в определенных тематических сериях, проделывая при этом огромную работу подготовки для создания своих фотографий.
Так для создания этой серии он в течение двух лет посещал различные европейские страны в поисках мифологических фигур Дикого человека.
Эта серия снимков показывает увлечения людей мифами, ритуалами, традициями – образ дикаря в национальном костюме, которые по сей день используются в Европе для проведения национальных праздников.


А это Schnappviecher из Италии. Приходит на масленицу. Задача его — кусать.

Дух Боэс на “Празднике костров” или празднике в честь Cвятого Антония, который спустился в ад, чтобы добыть огонь для людей. Демоны в виде Боэса, Мердулеса, Мамутонеса и Иссоадореса пляшут вокруг костра и призывают людей разжигать его еще ярче. Очень зрелищный праздник в Италии.

Крампус (Krampus) — это демон, который появляется и крадёт вещи персонажа, если вы убиваете слишком много невинных животных (кролики, птицы и т.д.). Австрия, день Святого Николая.

В селе Nedasov, в Чехии, черти присоединяются к свите Святого Николая, чтобы напугать детей. Надо отметить, что чешский фольклор вообще странный. И это мягко сказано. Зловещие сказки и все тут. Кому интересно, тот может посмотреть фильм-музыкальную сказку в виде чешских легенд с русскими субтитрами. Букет (Kytice, 2000).

Чехи еще переодеваются в костюм смерти. По преданию, когда деревню Высочина посетил Святой Николаус, он был одет как смерть, и его не сразу признали. Теперь в честь него в Рождество носят такие одежды. Но это – вторая ипостась Николауса, темная, злая. Задача духа – убивать грешников.

Во Франции в Пиренеях мужчины переодеваются весной в медведей, пробуждающихся от зимней спячки.

Португалия. Древний карнавал в Лазариме, люди переодеваются в маски демонов, сделанные вручную. Демонов зовут «Кума» и «Батька» (Компадре). Переодетые люди идут к костру, где сжигают маски.

Каждые пять лет жители Австрии собирают лишайник, чтобы сделать костюм йети для карнавала. По традиции йети якобы должны съесть кусочек мха до начала фестиваля. Так жители задабривают лесного духа.

Зезенгорри, дух в виде быка, житель подземного царства, охранник мертвых в мифологии Басков в Испании.

Испания также радует нас шутником Жуантрампозо, который появляется на фестивале Марди Гра и танцует со всеми. Безобиден и добр.

Шотландия. Выбирают человека, который будет Буррименом, человеком-чертополохом. Несчастный должен бродить до конца дня в этом ужасном костюме, цепляя на себя все что ни попадя. Его обязаны угощать и поить виски. Но пить он может только через соломинку. Взамен напоившим Бурримена даруется счастье. Пьяненький Бурри в концу дня, должно быть, уже готов.
Завидная участь, ничего не скажешь. Обряд проводится на празднике Ферри. Символизм обычая в том, что так люди задабривают злых духов.

В Германии в канун Рождества по улицам ходит злой дух Бад-Херренальб, который может красть младенцев и даже бить их палкой. Дети обязаны в ужасе разбегаться.

А еще в Германии есть человек-стог. Чисто карнавальный костюмчик.

В Болгарии на масленицу по улицам ходят лохматые духи Кукери, которые по преданиям всегда отгоняли от женщин злых духов и способствовали зачатию и плодородию.

Польские ряженые на Новый год.

Дикарь со швейцарского карнавала.

Новогодний олень из Румынии.

Источник

Комментарии