Beside Myself — Правила съёма

  1. Включай запись заранее. До того, как пришла в голову идея начать снимать. Звучит странно, однако отрезать полминуты ненужного сырца легко, врезать неснятые секунды — невозможно.
  2. Выключай запись поздно. Много позже, чем в голову придёт идея выключить камеру. Опять же, отрезать полминуты сырца легко, врезать неснятые секунды — невозможно.
  3. Горизонт и горизонтально — однокоренные слова. Это неспроста.
  4. Если в кадре что-то перемещается, оставь движению место. Считай, что рамка кадра — кирпичная стена. Ты же не любишь с разбегу врезаться в кирпичные стены, да?
  5. Позади движущегося объекта тоже дожно быть пустое пространство. Считай, что рамка кадра — кирпичная стена. Человеческий разум с трудом воспринимает идею выскакивания чего бы то ни было из кирпичной стены.
  6. Перемещение создаёт визуальную массу в направлении движения. Если ты поместил едущую вправо машину в середину «пустого» кадра, то у тебя в центре вес = машина, справа вес = движение, слева ничего. Кадр падает вправо = разбаланс = брак и мусор. Удали и никому не показывай. С видео всё точно так же, но по-другому — видео надо балансировать в трёх измерениях (два пространственных и одно временное). Научись хотя бы статику балансировать, с видео пойдёт веселей.
  7. Твои дыхание, болтовня, почёсывания, пердёж, рыгания, сморкания, сплёвывания, сопение — всё будет записано.
  8. Когда ты последний раз видел людей, часами втыкающих в телевизор, свёрнутый на бок? Вертикального видео не бывает.

Отдельной строкой по п.п. 1 и 2. Наше восприятие инерционно. Мы не умеем переключать контексты моментально. Посмотри хотя бы раз в жизни хотя бы один кинофильм. Прочитай хотя бы раз в жизни хотя бы одну книгу. Послушай хотя бы раз в жизни хотя бы одну песню. Когда я говорю «посмотри», «почитай» и «послушай», я говорю «посмотри», «почитай» и «послушай». Не путай это со школьным «проходили». «Посмотри», «почитай» и «послушай» осознанно. За исключением специально используемых художественных приёмов всё компонуется по единой схеме: вступление, действие, заключение. Для того, чтобы уберечь зрителя, читателя, слушателя от стресса переключения контекстов. Просто скотство вышвыривать зрителя из уютного дивана в центр действия. Гадство обрывать историю на полуслове. Никогда так не делай без понимания что это и зачем так. Уважай зрителя.

Источник: